Наименование объекта | Троицкая церковь, XVIII в. |
---|---|
Тип объекта | Выявленный объект культурного наследия |
Местоположение | Ивановская область, Тейковский район, село Богатырево |
Вид объекта | Церковь |
Датировка | XVIII век |
Правоустанавливающие документы | Распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 18.06.2009 № 70 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия" Распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 18.06.2009 № 70 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия" |
Современное значение | Не используется |
Охранный статус | Выявленный объект культурного наследия |
Техническое состояние | Неудовлетворительное |
Архитектор | - |
Стоит в центре села у пересечения двух главных улиц. Кирпичное, побеленное по кладке здание построено в 1864-69 годы (колокольня в 1874 году). К настоящему времени колокольня и завершение основного объема утрачены. Небольшой сельский храм периода эклектики в русско-византийском стиле со своеобразной объемно-пространственной композицией.
К почти квадратному бесстолпному четверику под четырехскатной железной кровлей примыкают равные ему по ширине абсолютно одинаковые по форме и размеру пониженные объемы алтаря и трапезной: в плане они представляют собой прямоугольники, вытянутые по оси север–юг. Фасады здания расчленены одинаковыми сдвоенными пилястрами, завершенными антаблементами; карниз последнего продолжается на стенах алтаря и трапезной. Боковые фасады четверика украшены ложной тройной аркадой – пяты ее архивольтов
опираются на упомянутые отрезки антаблемента, которые играют роль своеобразных импостов. Оконные проемы арочные, частью ложные. Средняя арка декоративной аркады выше и шире боковых; в ней по сторонам центрального окна помещены ниши, а вверху – круглое окно.
Внутреннее пространство четверика перекрыто сомкнутым четырехлотковым сводом с распалубками над арками, ведущими в алтарь и трапезную. Последние отделены от четверика необычно: по продольной оси здания поставлены два прямоугольных столба, несущих основную нагрузку перекрытий. От столбов к стенам переброшены арки, в результате чего алтарь и трапезная соединяются с четвериком двумя широкими проемами каждый. Первоначальный коробовый свод по оси север–юг сохранился в алтаре. Аналогичный был и в трапезной. На своде четверика проступают контуры закрашенной темперной живописи.