Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь зимняя, 1863 год
Тип объекта Объект федерального значения
Местоположение Ивановская область, Родниковский район, село Парское
Вид объекта Церковь
Датировка 1863 год
Правоустанавливающие документы Постановление Совмина РСФСР от 04.12.1974 № 624 ''О постановке на госохрану'' Постановление Совмина РСФСР от 04.12.1974 № 624 ''О постановке на госохрану''
Современное значение Действующий храм
Охранный статус Объект культурного наследия федерального значения
Техническое состояние Удовлетворительное
Архитектор -
Описание объекта

Крупный храм с выразительной, но несколько суховатой пластикой объемов играет подчиненную роль в комплексе. Кирпичные стены оштукатурены и побелены. Основной двусветный четверик, чуть суженная полуциркульная апсида, квадратная в плане, слегка уширенная четырехстолпная трапезная и притвор западного входа размещены на общей продольной оси. Декоративное фасадное убранство, выполненное в основном в формах русско-византийского стиля, эклектически сочетает также приемы древнерусского зодчества, классицизма и московского барокко. Для русско-византийского стиля характерно и своеобразное венчание храма пятью маленькими луковичными главками на граненых глухих барабанах (средний разрушен и заменен деревянным, глава отсутствует). Главки установлены не непосредственно на барабаны, а на невысокие шатры с килевидными кокошниками в основании. Особую пластическую выразительность объему придают парные трехчетвертные колонны, членящие фасады четверика и трапезной на три прясла (на углах они образуют группы из трех колонн). Боковые входы в храм выполнены в виде

притворов-тамбуров, с килевидным завершением кровли над полукруглым окном. Средняя ось боковых фасадов четверика дополнительно подчеркнута неполным фронтоном среднего прясла, врезанным в аттиковый ярус, разработанный филенками. Окна в основном арочные, в наличниках с килевидными архивольтами или с разорванными треугольными фронтонами.

Четверик перекрыт сомкнутым сводом; трапезная – системой лотковых и сомкнутых сводов; в притворе плоские потолки; в апсиде – конха.

Масляная роспись второй половине XIX века, сохранившаяся на своде четверика и восточной стене алтаря, — типичное произведение в духе позднего академизма. В колорите преобладают сдержанные холодные тона. Стены четверика окрашены масляной краской и не имели росписей.

Свод отделен от стен узким штукатурным карнизом. Его ребра подчеркнуты живописными орнаментальными тягами. На восточном лотке написано «Вознесение», на северном и южном – группы апостолов, на западном – «Коронование Богоматери». В алтаре свод также отделен лепным карнизом. По сторонам центрального окна написаны Богоматерь и Христос.